понедельник, 13 сентября 2010 г.

Политическая система в Республике Корея.

ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОРЕИ В СРЕДНИЕ ВЕКА И НО-ВОЕ ВРЕМЯ

Система государственного управления в период династии Чосон (Ли) представляла собой жесткую пирамидальную струк¬туру во главе с королем (ваном). К главным органам государственной власти (разделения ветвей власти, разумеется, не существовало) относились Государственный совет (Ыйджонбу) (сов¬щательный орган при короле), Королевский секретариат (Сонджонвон), шесть палат (министерств, ведавших финансами, цере-мониями, военными вопросами, правосудием, общественными работами).
Страна была разделена на 8 провинций (во многом это административное деление сохр¬нилось до наших дней), а они, в свою очередь, — на округа (около 400). Фактически губернато¬ры и местные чиновники пользовались неограниченной властью.
В ходе реформ 1894-1895 гг. система государственного управления была несколько реорганизована — вместо традиционных палат были учреждены министерства, число которых выросло. Функции государственного управления выполнялись исключительно представителями дворянского сословия. Эти чиновники (садэбу), не являвшиеся специалистами, готовили законы и акты, выполняли административные функции, отправляли судебные функции. Власть такой «номенклатуры» носила авторитарно-патерналистский, подчас тиранический характер. Первое десятилетие японского колониального господства в Корее (1910-1920) нередко именуется «сабельным режимом». Во главе политической власти в Корее стоял подчинявшийся не¬посредственно императору Японии генерал-губернатор, сосредоточивший в своих руках законодательные, исполнительные и судебные функции: в его ведении находились полиция, жандармерия, суд, тюрьма, вооруженные силы. Была создана система тайной полиции и политического сыска, охватившая своей сетью всех местных жителей. Корейцы были лишены политических прав, доступа к политической власти.
После «первомартовского движения» 1919 г. жесткость режима была несколько ослаблена. Функции жандармерии были переданы полиции, провозглашалась децентрализация власти, упрощение делопроизводства. При местных органах власти были созданы советы совещательного характера, в которых дозволялось принимать участие корейцам. Наступила «эра культурного управления». Позднее колониальные власти перешли к политике «интеграции», привлекая к управлению страной корейцев (но, тем не менее, максимально высоким постом, которого мог достичь кореец, был всего лишь пост главы уезда). Структура управления генерал-губернаторством включала секретариат и семь департаментов - внутренних дел, финансов, промышленности, сельского и лесного хозяйства, образования, юстиции и полиции. Кроме того, ряд бюро и организаций подчинялись непосредственно генерал-губернатору. Страна была разделена на 13 провинций, управлявшихся губернаторами.
После освобождения страны в 1945 г. американская военная администрация на Юге страны сохранила в неприкосновенности сложившуюся при японцах административную систему, просуществовавшую до 1948 г. На Севере стала создаваться система народных комитетов, которая советской военной администрацией была декларативно объявлена орга¬нами власти, и структура партийного управления, реально ведавшая всеми сторонами общественной жизни.

Президенты Южной Кореи
Ф.И. Годы президентства
Ли Сынман (1875 - 1965) 1948 - 1960
Юн Босон (1897 - 1990) 1960 - 1962
Пак Чонхи (1917 - 1979) 1962 - 1979
Чхве Гюха (1919) 1979 - 1980
Чон Духван (1931) 1980 - 1988
Но Тхэу (1932) 1988 - 1993
Ким Ёнсам (1927) 1993 - 1998
Ким Дэджун (1925) 1998 - 2003
Но Мухён (1946) 2003 – 2007
Ли Мёнбак(1941) 2007 - н/в
Президент
Президент Республики Корея является главой государства и представляет страну в сношениях с другими государствами. Он также является главой исполни¬тельной власти и верховным главноко¬мандующим вооруженными силами. Нынешний президент Ли Мёнбак представляющий партию Ханнарадан был избран в 2007 году. В случае смерти или неспособности президента исполнять свои обязанности, функции временного главы государства переходят к премьер-министру или, в случае необходимости, одному из членов Государственного совета в соответствии с законодательно установленным порядком передачи власти.
Президент избирается на один пятилетний срок всеобщим, рав¬ным, прямым тай¬ным голосованием.
Президент выполняет следующие функции:
1. Как глава государства президент, является символом и представителем всего народа в государственном управлении и международных отношениях. Он назначает и отзывает послов РК за рубежом, получает верительные и отзывные грамоты по¬слов иностранных держав, может по должности заключать международные договоры. Он осуществляет награ¬ждения, исполняет церемониальные и представительские функции, а также обладает правом на помилование. Президент является гарантом Конституции, независимости, территориальной целостности государства, сохранения государственности. Специфическая особенность: президент Республики Корея конституционно обязан стремиться к мирному объединению Кореи.
2. В качестве главы исполнительной власти президент вво¬дит в действие все законы, принятые законодательной ветвью, из¬дает соответствую¬щие указы. Президент руково¬дит правительст¬вом и другими органами испол¬нитель¬ной власти. Он назна-чает высших чиновников, включая пре¬мьер-министра и глав ведомств.
3. В качестве главнокомандующего президент имеет право объявления войны, имеет высшую власть над вооруженными силами и в области воен¬ной политики.
4. Президент обладает правом законодательной инициати¬вы: он может вно¬сить законо¬проекты в Национальное собрание, высказывать свою точку зрения (пись-менно или устно) законодательному органу. Однако он не мо¬жет распустить Националь¬ное собрание.
5. Президент обладает широкими полномочиями в чрезвы¬чайных ситуа¬циях, в случае гражданских беспорядков, внешней угрозы, природных катаст¬роф или серьезных эконо¬мических и финансовых кризисов.
6. Президент обязан и имеет право принять соответствующие чрезвычай¬ные меры, вклю¬чая издание указов прямого действия. Однако к таким дейст¬виям он может прибег¬нуть только в случае, когда нет достаточного времени для со¬зы¬ва Националь¬ного Собрания и эти меры абсолютно необ¬ходимы для сохранения обществен¬ного по¬рядка и защиты националь¬ной безопасности. При этом в последую¬щем он обязан полу¬чить одобрение Национального собрания на предпринятые им меры: в про¬тив¬ном случае его указы будут признаны не имеющими силу.
7. Президент имеет право объявить чрезвычайное положе¬ние в соответст¬вии с дейст-вующим законодательством в случае войны, вооруженных столк¬нове¬ний или подоб¬ной чрезвычай¬ной ситуации. Сохранение чрезвычай¬ного положения также нужда¬ется в одобрении Национальным соб¬ранием.
Президенту непосредственно подчинены (положение на 2002 г.): Секрета¬риат, Совет нацио-нальной безопасности, Служба охраны, Консультатив¬ный совет по мирному и демократиче¬скому объединению, Прези¬дентский совет по науке и тех¬нике, Президентский комитет по делам сред-него и малого бизнеса, Президент¬ский комитет по борьбе с коррупцией, Трех¬сторонняя комиссия по урегу¬лирова¬нию трудовых споров, Комитет государ¬ственной службы, Госу¬дарствен¬ный комитет по «второму возрожде¬нию Кореи», Прези¬дентский коми¬тет по образованию и людским ресурсам, Прези¬дентский комитет по устойчи¬вому развитию и др. Эти структуры возглавля¬ются чиновниками в ранге минист¬ров.
Вышеперечисленные структуры имеют консультативный статус. Два важней¬ших звена госап¬парата - Палата аудита и инспекций (его глава назнача¬ется прези¬дентом и утверждается Национальным собранием) и Нацио¬нальная разведы¬вательная служба также подчинены напря-мую прези¬денту. Палата ау¬дита и инспекций наделена полномочиями про¬водить аудит и проверку централь¬ных и местных органов вла¬сти, государственных организа¬ций и государст¬венных компаний. Палата наделена также правом рас¬следовать злоупот¬ребления чи¬новников и раз¬личные нарушения в сфере государствен¬ного управления и докладывать о результатах прези¬денту, а также Националь¬ному собранию. Национальная разведывательная служба (НРС) - координи¬рует всю разведы¬вательную и контрразведывательную дея¬тельность внутри и вне страны, занимается вопросами национальной безо¬пасности, ве¬дет работу против Северной Ко¬реи, что определяет уникаль¬ное положение НРС в политиче¬ской системе Республики Корея.
ПАРЛАМЕНТ
Главным законодательным органом РК является однопа¬латное Национальное собра¬ние. Депутаты Национального собрания (НС) РК первого созы¬ва были избраны 10 мая 1948 г. в южной части Корейского по¬луострова. Первый состав НС принял Конституцию страны, из¬брал президента и 15 августа 1948 г. провозгласил образование Республики Ко¬рея.
Депутаты НС. В состав НС РК (по состоянию на 2002 г.) входят 273 депу¬тата, из кото¬рых 227 избира¬ются по одномандатным территори¬альным округам, а 46 мест распределя¬ется ме¬жду политически¬ми партиями, получившими не менее 5 мест в округах, про¬пор¬ционально об¬щему числу голосов, поданных за их кандидатов по всей стране. Срок пол¬номочий депута¬тов - 4 года. В выборах участвуют граждане РК не моложе 20 лет, а избираются в НС граждане не моложе 25 лет. Депутаты не могут занимать иных постов, пользуются им¬мунитетом в период сессий (кроме случаев поимки с поличным). Они не могут привле¬каться к ответственности за высказывание мнения в Национальном собрании (кроме оскорби¬тельных вы¬сказываний и клеветы).
Спикер и вице-спикеры НС .Для ведения заседаний депутаты НС избирают тайным го¬лосованием большинством голо¬сов от общего состава спикера и двух вице-спикеров сро¬ком на 2 года. Спикер председа¬тельству¬ет на заседаниях, ведает управлением Националь¬ным собранием. По за¬кону от 28 февраля 2002 г. спикер должен иметь надпар¬тийный статус и занимать «нейтраль¬ную позицию» (из-за проти¬воречий между партиями по поводу выборов нового спикера в 2002 г. деятельность парламента была надолго парализо¬вана).
Сессии НС. Очередные сессии НС проводятся 1 раз в год, начиная с 10 сентября (если это выход¬ной, то со следующего дня), продолжительностью до 100 дней. Внеочеред¬ные сессии соби¬ра¬ются сроком до 30 дней по требованию президента РК или одной чет¬верти депута¬тов.
Пленарные заседания проводятся в присутствии не менее одной четверти депутатов, а решения принимаются большинст¬вом голосов при присутствии более половины депута-тов.
Комитеты НС. В настоящее время в составе НС РК имеется 16 постоянных и 2 специ¬альных коми¬тета: по регламенту НС, по законодатель¬ству и юстиции, по делам админист¬рации, по финан¬сам и эконо¬мике, по международным делам и национальному объединению, по внутрен¬ним делам, по национальной обороне, по образова¬нию, по куль-туре, по промышленно¬сти и ресурсам, по сельскому и лесному хозяйству, по науке и тех-нике, по окружающей среде, по здравоохранению, по строительству и транспорту, по инфор¬ма¬тиза¬ции, по этике и по положению женщин. Перечень посто¬янных комитетов и сфера их полномочий в основном соответст¬вуют составу министерств в правительстве РК.
Для рассмотрения законопроектов, выходящих за рамки компетенции одного коми-тета, или других актуальных вопросов НС образует специальные комитеты, срок деятельно¬сти которых оговаривается при их формировании. Так, ежегодно создается специаль¬ный комитет по бюджету в составе не более 50 депутатов.
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЮЖНОКОРЕЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬ-ТУРЫ
Своеобразие политической культуры и политического по¬ведения, функционирова-ния властных механизмов в РК опре¬деляется как молодостью демократии в этой стране, так и глу¬боко укоренившимися традициями конфуцианской организации общества, отноше¬ний между ним и властью. Отличительной особенностью корейской политики явля¬ется регионализм. Выдвижение политиков (а иногда даже при¬ем на работу), голосова¬ние, политическое блокирование, фор¬мирование социальной базы партий и движений, внутри¬поли¬тические конфликты во многом связаны именно с этим фактором, в первую очередь с исторически сложившимся про¬тивоборством между юго-восточными и юго-запад¬ными регио¬нами Южной Кореи (Йоннам и Хонам). Фактор региональной поддержки из¬бирателей, например, оказал решающее влияние на исход последних президентских выбо¬ров в РК. Ким Дэ Чжун получил голоса избирателей юго-западных провинций (Чолла), а Ли Хве Чхан - юго-восточных (Кёнсан). Избиратели предпо¬читали оказывать поддержку кандидатам родом из их провин¬ций. Избиратели же провинций Чхунчхон, ра¬нее голосовавшие за правящую партию, отдали свои голоса Ким Дэ Чжуну, т.к. Ким Чжон Пхиль, заключивший политический союз с Ким Дэ Чжуном, был уроженцем данной провин¬ции. Это во многом и решило исход выборов.
Весьма живуча в корейской политике и клановость. Не¬формальные связи и струк-туры в политике образуются на базе родственных, земляческих связей, общности школы, универси¬тета, воинской части. Для понимания хитросплетений корей¬ской политики необхо¬димо знать, из каких мест родом тот или иной фигурант, с кем он учился (причем важно и старшинство), где служил, кто из его родственников (зачастую, весьма даль¬них) занимает то или иное положение. Человек «без роду, без племени» за редким исключе-нием не может выдвинуться, по¬лучить сколь-нибудь важную должность независимо от личных талантов (надо, впрочем, признать, что и сама корейская систе¬ма образования и службы нивелирует претендентов, вследствие чего фактор «блата» становится решаю-щим). При выдвижении существуют и незыблемые конфуцианские каноны: так, был слу-чай, когда один из кандидатов на должность министра обо¬роны страны оказался «непроход¬ным» только потому, что пост руководителя Комитета начальников штатов зани¬мал генерал из предшествующего выпуска военной академии, который ни¬как не мог оказаться в подчинении у младшего.
В традиции политической жизни Южной Кореи в после¬военные годы вошли насильст¬венные методы ведения полити¬ческой борьбы. Наиболее яркие их проявления — проводящие¬ся на систематической основе демонстрации студентов, кресть¬ян, профсоюз-ных активистов, столкновения с полицией, часто вызванные даже не необходимостью и не спонтанные, а отве¬чающие сложившимся в обществе представлениям о том, «как при-нято» (через несколько лет большинство студенческих ак¬тивистов будет чинно сидеть в офисах корпораций и ведомств, против политики которых они столь яростно протесто-вали). Нередки и физические столкновения в парламенте, не говоря уже о таких «непарламент¬ских» методах борьбы, как бойкот за¬седаний оппозицией, недопущение к участию в работе депута¬тов «противной» партии, физическая изоляция руководства парла¬мента для срыва его заседаний и т.п. Такие методы при¬меняются тогда, когда оппози¬ция оказывается в меньшинстве, и формально имеющая большинство партия вынуж¬дена искать кулуарный компромисс - голосование «по закону» восприни¬мается как подрыв устоев и традиций политической жизни.
Отличительной особенностью корейской политики, как и всей социально-экономиче¬ской жизни и функционирования системы управления обществом, остается высо¬кая коррумпиро¬ванность. При этом подход общества к носителям властных функций остается довольно лицемерным. Всем понятно, что кристальной честности от корейских политиков требовать не¬возможно, т.к. в этом случае нарушится функционирование от-лажен¬ной системы. Одновременно тех, кто «попался», следует примерно наказать, а на чиновника принято возлагать ответст¬венность за любой сбой в работе его ведомства (совер¬шенно ес¬тественно, если «во искупление» в случае крупной катастрофы увольня-ется премьер-министр или мэр).
По оценке Комиссии по борьбе с коррупцией, созданной при президенте РК в 1999 г., существуют три группы причин коррупции: структурно-системные, социально-культур¬ные и личностные. К структурно-системным причинам относятся «не соот-ветствую¬щие современным требованиям обременительные пра¬вила, стандарты и проце-дуры, отсутствие прозрачности в дея¬тельности госведомств и финансовых учреждений, недооценка возможностей общественного контроля, неафишируемые от¬ношения между политиками, чиновниками и бизнесменами, а также низкая зарплата госслужащих».
В число причин социально-культурного характера вклю¬чены «национальная тради-ция вручения денежных подарков, регионализм и семейственность, а также патриархаль-ный авто¬ритаризм, проистекающий из конфуцианской традиции».
Причинами личностного характера называются «недоста¬точное развитие профессиональ¬ной этики, моральная глухота к проявлениям жадности и коррупции, эго-изм».
Президент Ким Дэ Чжун декларировал «войну с коррупцией». Провозглашен систем¬ный подход, который заключается в реализации комплекса мер - создание необходи¬мой законода¬тельной базы, осуществление программ мониторинга, как со сто-роны соответствующих государственных органов, так и об¬щественных организаций, внедре¬ние положений Конвенции против взяточничества (Anti-bribery Convention), приня¬той Ор¬ганизацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в феврале 1999 г.
Проводится реформа административно-правового регули¬рования финансово-хозяйствен¬ной деятельности, в рамках кото¬рой создается антикоррупционная инфраструк¬тура, разрабаты¬ваются программы по борьбе с коррупцией, проводятся соответ¬ствующие проверки в различных звеньях государственного и частнокорпоративного секторов. В частно¬сти, в 1999-2000 гг. такие проверки осуществлены в отношении деятельности нало¬говых органов, полиции и строительной индустрии. С 2000 г. ор¬ганизуются проверки в сфере образования, бюджетного финан-сирования, общественных фондов и некоторых дру¬гих областях. Делается акцент на сотрудничество в антикоррупционной борьбе с общест¬венностью и широкую пропагандистско-разъяснительную работу, предусматрива¬ется достижение про¬зрачности этой деятельности путем использования сети Интернет, введения и расширения сети общественного контроля. В стране вводится в действие так называемая система OPEN (Online Procedure Enhancement for Civil Applica¬tions), в соответст¬вии с которой любое решение должностного лица о выдаче разре¬шений на предпри¬нимательскую деятельность, различных ли¬цензий и пр., затрагивающее жиз¬ненно важные интересы граж¬дан, должно вводиться в открытую компьютерную базу дан¬ных и помещаться в сети Интернет, где к этой информации получает неограниченный дос¬туп любой человек.
Осуществляется дополнительная мобилизация правоохра¬нительных органов путем наце¬ливания их на усиление борьбы с коррупцией.
С 1999 г. к антикоррупционной деятельности все более активно подключаются неправи¬тельственные организации.
В отношении частнокорпоративного сектора разрабаты¬ваются меры против незакон¬ных переводов денежных средств внутри и между корпорациями, по внедрению системы про¬зрачности в их деятельность, созданию аудиторских комиссий в целях защиты интере¬сов акционеров и вкладчиков и усиления ответственности управляющих.
Находятся в стадии разработки Кодекс поведения работ¬ников корпораций, аналогич¬ный кодекс для государственных и муниципальных служащих, Программа укрепле¬ния админист¬ративной этики в правительственных учреждениях.
Среди прочих мер правительство РК планирует в средне¬срочной перспективе под-нять уровень окладов государствен¬ных и муниципальных служащих до уровня зарплаты работни¬ков частного сектора, что напрямую увязывается с планами создания «небольшого, но эффективного аппарата государст¬венного управления».
В комплекс антикоррупционных мер сеульской админист¬рации входит принятие За¬кона «О предотвращении отмывания денежных средств». Стимулятором этого процесса стало то, что появилась угроза внесения РК в «черный список» международ¬ной организа¬ции Financial Action Task Force on Money Laundering (FATF). Правительство РК внесло в Национальное собрание соответствующий законопроект еще в декабре 2000 г., однако до настоящего времени законодатели не могут его при¬нять. Основная причина — нежелание депутатов вносить в предмет ведения предлагаемого закона так называемые «поли¬тиче¬ские фонды», создаваемые партиями в период подготовки и проведения различных выбор¬ных кампаний.
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАРТИЙ
Финансирование политических партий регулируется За¬коном о политических фон-дах, согласно которому деятельность партий может финансироваться за счет членских взно¬сов (эта часть средств обычно невелика), пожертвований, а также, согласно ст. 8 Консти¬туции, субсидий из госбюджета. Законом установлено, что общий объем допусти-мых субсидий рассчи¬тывается исходя из суммы 800 вон (меньше 1 долл.) за каждый голос, по¬лученный партией на последних выборах; 50% субсидий. Распределяются среди партий, имеющих свои фракции в парламенте; более мелкие партии получают по 5% общих ассигно¬ва¬ний, а имеющие менее 5 депутатов - 2%; оставшиеся 50°/ распределяются среди партий пропорционально числу мест полученных на выборах. «Комитеты под¬держки» пар¬тий (реги¬стрируются в ЦИК) также могут собирать денежные пожертво¬вания от част¬ных и юридических лиц. Максимальный объем пожертвований, который может полу¬чить комитет в течение года, - 20 млрд. вон (в год выборов - вдвое больше). Вместе с тем легаль¬ных источников явно не хватит для полномасштабной деятельности партий. Не сек¬рет, что значительные средства полу¬чаются политиками от бизнеса, обычно бескон¬трольно, что создает серьезную коррупционную нагрузку на корейскую политику.
Выяснившиеся в ходе разбирательств «дел Ро Дэ У и Чон Ду Хвана» размеры «чер-ных» политических фондов, состав¬ляющих многие сотни миллионов долларов, показали обществу истинную картину и механизмы политической борьбы и при¬чины политических ма¬хинаций.
Из вышеизложенного также вполне можно сделать вывод о том, что политические пар¬тии в Республике Корея пока что отличаются от таковых в общепринятом, точнее запад¬ном, по¬нимании. Они носят клановый и региональный характер и, по сути, созда-ются и перекраиваются лишь под своего политиче¬ского босса как орудия политической, точнее неприкрытой, борьбы за власть. Некоторые де-факто политические партии и группи¬ровки не имеют формальных признаков таковых, фор¬мируясь вокруг того или иного политического лидера. Так, в период запрета на политическую деятельность Ким Ён Сам создал т.н. «Общество любителей альпинизма», которое служило политической базой его сторонников. После ухода в отставку в 1998 г. Ким Ён Сам вновь прибег к базе этого общества в целях противодействия администрации Ким Дэ Чжуна. Именно по¬этому так практически неотличимы программы партий, легки образование коалиций из, казалось бы, идеологически непри¬миримых партий и их раскол, переход депутатов из одной партии в другую. В этих условиях государственная политика, по сути, мало зависит от того, какая партия приходит к власти, а в ос¬новном формируется государственной бюрократией.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕ¬СКИХ ПАРТИЙ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
Партия великой страны (ПВС) (Ханнара-дан)
Партия великой страны ведет отсчет своей истории от об¬разования в 1990 г. Демократи¬ческой либеральной партии (которая, как упоминалось, возникла как объедине¬ние трех партий: Демократической партии справедливости, Демократической партии за воссоединение и Новой демократической республи¬канской партии). В 1992 г. кандидат от ДЛП Ким Ён Сам был избран президентом Республики Корея. В 1996 г., накануне пар¬ламент¬ских выборов, Демократическая либеральная партия была переименована в Партию но¬вой Кореи с целью отмежеваться от бывших президентов Ро Дэ У и Чон Ду Хвана, кото¬рые к тому времени уже находились под судом по обвинению в коррупции, соверше¬нии военного переворота в 1979 г. и подавлении демо¬кратического движения в г. Кванджу в 1980 г. Название Партия великой страны (Ханнара-дан) получила в 1997 г., после объеди¬не¬ния Партии новой Кореи и Демократической партии. Своей основной задачей в период правления Ким Дэ Чжуна ПВC декларировала наблюдение за действиями администра¬ции зидента, с тем чтобы «минимизировать ошибки правительства». ПВС высту¬пает с позиций «здравого прагматизма» за более эффективную реструктуризацию банков¬ской и промышленных сфер экономики, развитие науки и технологий, за усиление контроля за расходованием общественных фондов, обеспечение занятости населения, борьбу с коррупцией. Руководство ПВС резко критикует «северокорейскую политику» администра¬ции Ким Дэ Чжуна и требует пересмотреть цели и направления дальнейших контактов с Пхеньяном, не допуская необоснован¬ных уступок КНДР.
Демократическая партия нового тысячелетия (ДПНТ) Республики Корея
Главной декларируемой задачей ДПНТ является построение передового по мировым стандартам государства. Для ее реали¬зации партия в качестве трех своих идеологических принципов выдвигает демократию, рыночную экономику и благосостоя-ние. Тремя целями пар¬тии провозглашены: укрепление власти граждан путем защиты прав человека, упроче¬ния парламент¬ской демократии и расширения на этой основе непосредствен¬ной демокра¬тии (букв, «демократии участия»); создание осно¬ванной на знаниях экономики, двумя стол¬пами которой будут венчурные и другие средние и мелкие предприятия, а также перво¬классные крупные предприятия; построение самой здоро¬вой и счастливой страны, в которой всем вместе будет хорошо жить и центральное место, в которой будет занимать средний класс. Кроме того, шестью «устремлениями» партии названы: Умеренный рефор¬мизм, преодолевший противостояние идеологий; гражданская интеграция, преодолеваю¬щая раскол регионов; глобализм, преодолевающий эгоистический национализм и преследующий общечеловеческие ценности; идея национального объединения, преодолеваю¬щая ограничения разделенного го¬сударства; интеграция граждан пожилого, среднего и молодого возраста на основе гармонии и баланса между поколениями поли¬тика согласия, основанная на диалоге и компромиссах. Как показывает анализ, перечислен¬ные установки не расходятся существенным образом с идеями других основ¬ных политических партий РК, что свидетельствует о том, что различия между ними носят не столько объективный, программный характер сколько объясняются соперничеством разных групп политической элиты.
Помимо вышеперечисленных весьма абстрактных идеоло¬гических постулатов на съезде ДПНТ в 2000 г., в частности в «Основах политики», был зафиксирован и целый на-бор кон¬кретных установок в различных сферах внутренней и внешней политики, с кото-рыми партия выходит на выборы, включая обещания избирателям.
В программе партии говорится о развитии добрососедских дружественных отноше-ний с крупными странами как одной из основ укрепления стабильности и мира на Корей-ском полуост¬рове, предусматривается активная деятельность по обеспече¬нию поддержки международным сообществом, в первую оче¬редь США, Японией, Китаем и Россией, мир-ного решения ко¬рейской проблемы.
Объединение либеральных демократов (ОЛД)
Объединение либеральных демократов было основано в феврале 1995 г., после вынуж¬денного выхода из правящей тогда Демократической либеральной партии одного из ее лидеров - Ким Джон Пхиля. На учредительном съезде в марте 1995 г. Ким Джон Пхиль избран президентом ОЛД. В мае 1995 г. про¬изошло объединение с Новой националь¬ной партией.
Объединение либеральных демократов является консерва¬тивной политической пар-тией с ярко выраженной антикомму¬нистической направленностью. Выступает за более осторож¬ный подход к отношениям с КНДР, усиление экономической мощи РК и внедре-ние принципов парламентской демократии.
Источники информации:
Информация о Республике Корея в Интернете на английском языке.
1. http://www.cia.gov/cia/publications/factbook/geos/ks.html.
2. http://www.kois.go.kr.
На корейском языке:
4. Ким Кёндон. Система ценностей и общественное сознание корейцев. Сеул,1993. (Ким Кён¬дон. Соуль 1993. Хангугине качхигвангва сахвеый¬сик)
5. Энциклопедия корейской национальной культуры. Сеул 1993.(Соуль 1993. Минджок мун¬хва тэбэкква саджон).

Комментариев нет:

Отправить комментарий