среда, 22 сентября 2010 г.

Корейские традиции и символы древности

Зеркало имело смысл любви. В книге «Самгуксагиёльчон» написана история о Сольсинё и Касиль. Пожилой отец Сольсинё должен был пойти служить в армию, но вместо него пошел служить Касиль. Когда через долгое время Касиль возвратился, они не смогли узнать друг друга по лицам, а узнали по половинкам зеркала, которое поделили перед расставанием и потом поженились. И поэтому зеркало считается знаком любви.
Когда расстаются влюбленные и ли разводятся супруги, говорят, «разбилось зеркало». В нашей стране есть не очень хорошие пословицы о зеркале. «Если посмотреть в разбитое зеркало, не будет удачи» или «Если разобьешь зеркало, то постигнет неудача»или же «Если смотреться в резбитое зеркало, то на лице появятся раны». Эти пословицы показывают нам, что зеркало символизировало и несчастья.

 Считалось, что Чансын –дух, охраняющий дорогу, его сооружали из тутового дерева или же на каменной скале рисовали лицо страшного духа, снизу приписывали название деревни и устанавливали на дороге. Верили, что эти фигуры помогают путешественникам, а также изгоняют духов, которые наводят на человека проказу. Фигуры Чансын также служили и в целях дорожных указателей. На верхней части рисовали форму человеческого лица, а снизу писали «Чонхатэджангун»(дух-мужчина), «Чихаёджангун»(дух-женщина). Снизу указывали название деревни, и устанавливали эти фигуры на входе в деревню напротив друг друга или же вдоль дороги рядом с друг другом.Форма Чансын была следующей – на голове была шапка «кван», глаза были широко раскрытыми и навыкате, рот был открыт так, что видны зубы, также вытесывали длинную бороду. На некоторые фигуры наносили глину. Чансын имеет разные формы в зависимости от того,  как выглядит – «инмёнхён», «квимёнхён», «сокпихён», «ипсокхён», «намгынхён» и так далее. Названия Чансын также отличаются в зависимости от местности- «чансен», «поксу», «попси», «сусари», «сумаксари», «тольмирык», «тансальхарабоджи»(дедушка Тансаль), «тольхарубан»(каменный дед).

С древности  корейский  народ  предпочитал и любил одежду бегого цвета. Поэтому  корейцев стали называть «народ белой одежды». Белый цвет, цвет солнечных лучей-это основа всех цветов, соединение всех цветов. Бумага, на которой мы пишим, тоже белого цвета. Белый цвет символизирует чистоту и простоту.
Белая одежда почиталась корейцами еще в старину. В провинции Чолладо наследственная шаманка при совершении обряда по умершему, обычно надевала белую юбку и кофту. Эта белая одежда имела значение предков шаманки Сонмочонван. Белая одежда являлась естественным символом простоты и чистоты.
Белую одежду надевали тогда, когда молились о том, чтобы душа умершего человека попала в рай. Надевали длинную белую одежду «чансам» с широкими рукавами, а на голову «коккаль»-плоскую шапку квадратной формы из корейской бумаги «ханджи». Считали, что этот обряд показывает буддийского духа «Чесок». В  Корее на похороны белую одежду надевали не только близкие умершего, но и все родственники. Так как смерть представляли в белом цвете. Таким образом, показывали поклонение солнцу, жертвоприношение небу и поклонение предкам. Такие обряды совершали не толь тогда, когды умирали родители.  По конфуцианскому учению, родители и наставники были едины, поэтому, клгда умирал король, то весь народ на протяжении 3х дней надевал белую одежду и былые шляпы «перенимоджа». Также считали, что в белой одежде живут души умерших предков, поэтому при совершении жертвоприношений всегда вешали на одну сторону белую одежду о относились к ней, как родителям при жизни.

Слово «мугунхва»(гибискус) происходит с китайского языка, но в китайских источниках о нем не упоминается. В  корейских  источниках слово «мугунхва» впервые упоминается в начале 16 века. «Мугунхва» на китайских иероглифах –«мугунхва».
Гибискус использовали больше в  лечебных целях, нежели для украшений. В книге «Пончоканмок» упоминается, что в лечебных целях использовали не только сами цветы, но и кожуру, корень и семена. В источнике «Тонипогам» говорится о том, сто гибискус использовали при лечении геморроя и очистке крови, так как его цветы не содержат ядовитых веществ и очень мягкие по структуре. Также отвар гибискуса применяли как средство от несварения желудка и при сухости ротовой полости. Из молодых побегов гибискуса готовили блюда и заваривали чай. Гибискус сажали в садах и вокруг домов. Чаще всего встресается обноцветковый гибискус. Он безостановочно цветет с июля по октябрь в течение 100дней, и поэтому был назван гибискусом-«мугунхва»(«мугун» означает «без конца», «постоянно»). Нежные лепестки гибискуса могут быть испещрены штрихами, обрамлены по краю каймой, или украшены "глазком" контрастной окраски.  Гибискус бывает белой, желтой, красной, фиолетовой окраски, имеет различные оттенки и узоры. Цветки гибискуса расцветаю с первым лучом солнца и на заре погибают, но зато на следующий день распускаются новые цветки. Таким образом гибискус цветет на протяжении 100 дней. Но среди разновидностей гибискуса есть и такие виды, цветки которых не вянут на протяжении 4-5 дней.
По словам Кан Хи Ан, который жил в 15 веке при правлении короля Седжон, гибискус впервые возник в эпоху Тангуна, в Китае Корею  называли «страна гибискуса». Гибискус установили национальным цветком в конце 19 века, когда только начинал вырисовываться вил современного государства. Есть причина, по которой именно гибискус стал национальным цветком Кореи. Несмотря на то, что цветки гибискуса по одному вянут и осыпаются за один день, куст гибискуса в целом символизирует собой бесконечное процветание и преуспевание. Корейцы сажают цветы гибискуса и ухаживают за ними с верой и надеждой на то, что солнце вечно будет светить в Корее , как бесконечно цветет гибискус

Источник 
http://www.korean.net/main/main_index.jsp

Комментариев нет:

Отправить комментарий